Цифровая трансформация промышленности и стратегическое управление инновациями

Цель программы – совершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих внедрение методов стратегического управления инновациями в условиях цифровой трансформации промышленности.

Направление подготовки

27.04.06 Организация и управление наукоемкими производствами

Для кого программа

Программа рассчитана на слушателей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в области проектирования и инженерного дела, с опытом работы не менее двух лет в должности инженера-конструктора или инженера-прочниста.

Компетенции слушателей после прохождения курса

  • умение формировать стратегии инноваций организации;
  • умение планировать и контрировать маркетинговую деятельность организации;
  • умение планировать деятельность маркетинговой службы организации в условиях цифровой трансформации промышленности;
  • умение планировать и разрабатывать бюджет реализуемых инновационных проектов;
  • умение проводить оценку результативности программ стратегического управления инновациями в условиях цифровой трансформации промышленности;
  • умение осуществлять контроль инновационной деятельности организации в условиях цифровой трансформации промышленности.
  • Программа

    Учебный план

    п.п

    Наименование разделов и дисциплин (модулей)

    Всего часов трудоемкости

    Всего,

    ауд. час.

    в том числе

    Дистанционные занятия, час.

    Самостоятельная работа

     

    Форма контроля

    лекции

    практ. занятия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    Модуль 1. Цифровая трансформация промышлен-ности

    14

    2

    2

    -

    6

    6

    Тест

     

    2

    Модуль 2. Стратегическое управление инновациями

    56

    12

    6

    6

    20

    24

    Тест 

    3

    Итоговая аттестация

    2

    2

     -

    2

     -

     Экзамен

     

    ИТОГО

    72

    16

    8

    8

    26

    30

     

    Календарный учебный график

    График обучения

     

    Форма обучения

    Ауд. часов

    в день

    Дней

    в неделю

    Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев)

    очно-заочная

    4-8

    2-4

    2 недели

     

    Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик и стажировок

    Модуль 1. Цифровая трансформация промышленности.

    п/п

    Наименование тем

    Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

    1.1

    Направления цифровой трансформации

    1.Мировые технологические тренды.

    2.Этапы цифровой трансформации.

    3.10 базовых принципов цифровой трансформации.

    4.Уровни цифровой трансформации. Бизнес-процессы.

    Бизнес-модели. Продукты.

    1.2

    Современные технологические
    тренды и предпосылки, ведущие к созданию Фабрик Будущего

    1.Рост сложности производства и производимой продукции.

    2. Кастомизация продукции.

    3.Ускорение сроков вывода продукции на рынок, потребность в ускорении производственных циклов.

    4.Цифровизация производства.

    5.Смещение «центра тяжести» на этап проектирования и разработки.

    6.Массовое внедрение цифровых двойников.

    Практические занятия

    Не предусмотрены

    Самостоятельная работа слушателя

    Изучение видеолекций, презентаций, конспектов лекций и литературы по теме.

    Модуль 2. Стратегическое управление инновациями.

    п/п

    Наименование тем

    Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

    1.1

    Классический и цифровой маркетинг

    1.Определения и основные модели классического маркетинга.

    2.Развитие цифрового маркетинга.

    1.2

    Стратегическое управление  инновациями

    1.Понятие нововведения. Нововведение как товар. Классификации нововведений. Наукоемкие услуги. Классификация наукоемких услуг. Рынок инноваций и его особенности.

    2. Понятие и особенности маркетинга в промышленности. Изменение понятия товара/услуги в условиях цифровизации.

    3. Модель процесса потребления новых товаров, этапы процесса потребления. Диффузная модель Роджерса. Типы покупателей в зависимости от быстроты восприятия нового продукта Уровни новизны продукта. Модель покупательского поведения, основанная на тезаурусе потребителя. Виды барьеров восприятия нового товара.

    1.3

    Стратегия Голубого океана (BOS – Blue Ocean Strategy)

    1. Инновация ценности – краеугольный камень BOS.

    2. Стратегическая канва – инструмент анализа

    конкуренции и разработки BOS.

    3. 6 путей создания голубого океана.

    4. Разработка стратегии: общая картина, а не цифры:

    четыре этапа визуализации.

    5. Поиск клиентов.

    6. Правильная стратегическая последовательность.

    7. Внедрение идеи BOS.

    8. Встраивание процесса воплощения в стратегию.

    9. Устойчивость и обновление BOS.

    Практические занятия

    Практическое занятие 1. Построение стратегической канвы и модели инновации ценности.

    Практическое занятие 2. Построение модели «Три яруса неклиентов».

    Практическое занятие 3. Построение модели ценового коридора для масс.

    Самостоятельная работа слушателя

    Изучение кривой развития технологий компании Gartner.

    Изучение дорожной карты цифрового маркетинга компании Gartner.

    Изучение профессиональных стандартов "Менеджер продуктов в области информационных технологий", «Маркетолог».

    Изучение видеолекций, презентаций, конспектов лекций и литературы по теме.

Руководитель курса

Климин Анастасий Игоревич

доцент

Форма обучения

очно-заочная

Длительность обучения

72 часа (16 аудиторных часа)

Итоговый документ

Удостоверение повышения квалификации

Необходимые документы

  • заявление;
  • копия документа о высшем образовании;
  • копия документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Для прохождения курса слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.

Контактная информация