Иностранные студенты рассказали о том, как побывали технологическими предпринимателями

Несколько дней назад в Высшей школе технологического предпринимательства (ВШТП) Института передовых производственных технологий (ИППТ) Центра НТИ СПбПУ завершился международный онлайн-интенсив, который стал финальным курсом Международной политехнической летней школы 2020. В нем приняли участие иностранные студенты из 10 стран. Двое из них – Нина фон ТРЕСКОУ из Университета прикладных наук Гамбурга (Германия) и Джек ГИЛМАН из Университета Бангор (Великобритания) – встретились с международными службами СПбПУ в режиме онлайн, чтобы рассказать, как они чувствовали себя в роли технологических предпринимателей.

- Нина, Джек, рады вас видеть! Расскажите, откуда вы узнали о курсе «Предпринимательство и технологическое лидерство» и почему решили принять в нем участие?

Нина: В прошлом году мой друг прошел именно этот курс и порекомендовал его мне. А я изучала похожее направление в Москве во время учебы по обмену. Мне было интересно сравнить стили преподавания не только между Германией и Россией, но и между Москвой и Санкт-Петербургом.

Джек: Изначально я должен был поехать на международный курс в Японию, но его отменили. Мой университет предложил мне стипендию, чтобы я мог учиться в любой летней школе по всему миру. Международная политехническая летняя школа СПбПУ стала единственной, где был интересующий меня курс, поэтому я выбрал Политех.

- Вы уже участвовали в подобных проектах раньше?

Нина: Да, в прошлом году я семестр училась в МГУ имени М.В. Ломоносова. Это был чудесный опыт – я изучала экономику и управление бизнесом. После Москвы мне очень хотелось побывать в Санкт-Петербурге – к сожалению, из-за коронавируса это сделать не получилось, но я планирую, что в будущем смогу приехать сюда.

Джек: В прошлом году я получил стипендию на обучение в Нидерландах. Это был курс летней школы в Университете Утрехта, в течение недели я изучал маркетинг и предпринимательство.

- Что вы изучали на курсе «Предпринимательство и технологическое лидерство» в Политехе?

Нина: Курс поделен на две части. Первая – теоретическая, где нам дали базовую информацию для работы. Во второй части нам нужно было применить все это в собственном проекте. Например, преподаватели рассказали нам о теории ценностного предложения – как она работает и для чего нужна. Затем мы должны были составить план, содержащий всю необходимую информацию, чтобы сузить круг нашей целевой аудитории. Таким образом, все теоретические знания сразу же отрабатывались на практике.

Джек: Хочу еще добавить, что мы работали в командах. Каждой команде дали кодовые слова, и нам нужно было попытаться на их основе придумать бизнес-идею. А потом мы начали изучать маркетинг, продвижение и рекламу. Также мы узнали о различных бизнес-моделях, которые можно использовать. Позже команды делали презентации своих идей, рассказывали об особенностях рынка, инструментах, с помощью которых можно вывести компанию на рынок, и так далее.

- Легко ли вам дается учеба онлайн?

Нина: Я не большой любитель онлайн-обучения, но я понимаю, что сейчас другого выхода просто нет. Я впечатлена тем, как хорошо Политех организовал дистанционное обучение. До этого у меня не было опыта работы с MS Teams.

Джек: В Великобритании много школ, которые работают только онлайн – личных встреч там не предусмотрено в принципе. Мне такой подход не очень нравится, я люблю живое общение и предпочитаю учиться очно. Но сейчас я доволен онлайн-форматом.

- Какие впечатления у вас о профессорах Политеха?

Нина: Они обладают глубокими знаниями и с удовольствием ими делятся, особенно если задавать правильные вопросы. Конечно, им сейчас непросто, потому что все мы в Сети, и это накладывает свой отпечаток на коммуникацию. Но в то же время преподаватели делали все, чтобы поддержать студентов. Мы могли связаться с ними практически в любое время, они давали нам советы и отвечали на вопросы.

Джек: Они потрясающие! Со многими я переписывался по электронной почте и обсуждал темы курса. О некоторых моделях, о которых я узнал в Политехе, нам не рассказывали в Великобритании. А одна из организаторов программы училась в Кембридже, где у меня много друзей. Она делилась с нами своим опытом учебы и работы, и это было очень здорово.

- Как вы планируете использовать знания, полученные в СПбПУ, в своей будущей карьере и жизни?

Нина: Это зависит от того, какую карьеру я выберу. Но даже просто иметь теоретическую базу в области предпринимательства – это очень полезно. Например, если вы знаете свою целевую аудиторию, то точно сможете предложить ей то, что она хочет и что ей нужно. Эти знания можно применить в разных сферах жизни.

Джек: Я их уже использую: на данный момент я проконсультировал около 20 компаний. Я даю рекомендации по выбору бизнес-моделей, а также делаю несколько маркетинговых проектов.

- Хотели бы вы посетить Санкт-Петербург и СПбПУ и принять участие в Летней школе в реальной жизни?

Нина: Безусловно, да! Это была моя мечта. Мы хотели приехать в Санкт-Петербург с друзьями, получить много эмоций от учебы, города, русской культуры.

Джек: Это было бы потрясающе! К сожалению, в этом году поездка невозможна из-за коронавируса, но в будущем я обязательно планирую приехать в Россию.

- На ваш взгляд, в чем ценность летних школ для студентов?

Нина: Это уникальный опыт, отличный способ познакомиться с другими культурами, методами преподавания, учебным материалом, возможность работать с людьми из разных стран. Я бы обязательно рекомендовала всем воспользоваться таким шансом!

Джек: Я бы сказал, что два ключевых момента – это знания и опыт, который мы получаем, общаясь с разными людьми. Летние школы создают мультинациональное сообщество, благодаря чему происходит совершенно невероятный обмен знаниями. У многих людей есть опыт, о котором вы никогда бы не подумали. Это позволяет задуматься о том, через что ты сам прошел и как ты развиваешься как личность. Также летние школы помогают реализовывать свои идеи, основываясь как на уникальном опыте, так и на новой информации, которую дают на лекциях.

- Нина, Джек, благодарим за интересное интервью! Желаем вам успехов и новых достижений!

Материал подготовлен международными службами СПбПУ