С 1 сентября 2020 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) впервые проходит конкурс студенческих предпринимательских идей “The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition”. Организаторами конкурса выступили Российско-Германский центр инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg», Высшая школа технологического предпринимательства (ВШТП) Института передовых производственных технологий (ИППТ) Центра НТИ СПбПУ, проректор по делам молодежи СПбПУ Максим Пашоликов.
Проект реализуется при поддержке СПбПУ в рамках «Проекта 5-100» как победитель грантового конкурса СПбПУ “Polytech Project”. Данный проект был представлен Марией Симчук, магистром первого курса международной образовательной программы ВШТП “Technology leadership and entrepreneurship”. Мария Симчук совместно с доцентом Высшей школы управления и бизнеса ИПМЭиТ, заместителем директора Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg» Анастасием Климиным выступили организаторами этого конкурса. Призовой фонд конкурса для студентов Политеха составляет 120 000 рублей.
Генеральный партнер конкурса – компания «Билайн» – предоставила призы участникам второго этапа конкурса за лучшие решения кейсов компании:
- первое место – личная встреча команды с директором по маркетингу «Билайн – Запад» в офисе компании, бесплатный полугодовой тариф «Билайн» и сувенирная продукция;
- второе и третье места – бесплатный полугодовой тариф «Билайн» и сувенирная продукция.
На выбор студентам для решения были представлены две проблемы: трансформация розницы (салонов) «Билайн» или подготовка нового продуктового предложения (сочетание различных элементов тарифных планов и hardware – смартфонов, аксессуаров и т.п.).
Второй этап конкурса завершился 30 октября 2020 года. В этапе участвовали 35 команд из разных вузов России по 3-4 человека в команде.
Первое место заняла команда 1 курса международной магистерской программы ВШТП “Technology leadership and entrepreneurship”, в которую вошли Диана Юрковлянец, Анастасия Костромская и Илона Милевич.
Второе место заняла команда магистров 1 курса ВШУБ ИПМЭиТ магистерской программы «Менеджмент в нефтегазовом комплексе»: Мария Голубцова, Яна Рябова, Ирина Верещацкая, Михаил Потапов. Третье место заняла команда магистров 1 курса ВШУБ ИПМЭиТ: Андрианов Николай (магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и рыночная аналитика»), Виктория Боцула и Арсений Нечаев (магистерская программа «Энергетический менеджмент»).
В жюри второго этапа вошли:
- Анастасий Климин, доцент Высшей школы управления и бизнеса, заместитель директора Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg», председатель жюри.
- Алексей Ефимов, доцент Института передовых производственных технологий, директор Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg», заместитель председателя жюри.
- Сергей Салкуцан, заместитель руководителя дирекции Центра Национальной технологической инициативы по образованию.
- Юрий Бурков, руководитель по интегрированным маркетинговым коммуникациям «Билайн».
- Алексей Огоньков, старший менеджер по маркетингу продуктов массового рынка «Билайн».
- Дмитрий Карпов, менеджер по маркетингу продуктов массового рынка «Билайн».
На третьем этапе с 28 октября по 30 ноября 2020 года участники разрабатывают стратегию Голубого Океана для своего стартапа, предпринимательской идеи или генерируют идею с нуля.
Четвертый этап – подготовка и участие в международном конкурсе “Blue Ocean High School Entrepreneur Pitch Competition”, регистрация на который открыта с начала октября.
The Blue Ocean High School Entrepreneurship Competition – это самый крупный международный дистанционный конкурс бизнес-стратегий Голубого Океана для студентов различных учебных заведений. Основой для участия в международном конкурсе станут проекты, предложенные участниками на третьем этапе и адаптированные к требованиям международного конкурса.
В прошлом году в этом конкурсе приняла участие первая студентка из России – Анастасия Костромская – участница команды-победителя второго этапа нашего конкурса.
Все подробности конкурса – в соцсети.
См. также материал о том, как магистранты “Technology leadership and entrepreneurship” Диана Юрковлянец и Мария Симчук представили проект по стратегии Blue Ocean Strategy на кейс-чемпионате #URBANSPRINT.