Отличия ВШТП

Подходы

Традиционные

ВШТП

Дискретное образование

Непрерывное образование

Элитарность («социальный лифт») университета

Университеты для миллионов

Университет – кампус

Университет – сеть

Стандартизация

«Шедевр» – «Мастер» – «Заготовка»

Кастомизация

Массовое «производство» уникальных выпускников

«Выталкивающая» модель

«Вытягивающая» модель

Образовательный процесс в ВШТП отличается

  1. Наличием прекурса (онлайн-курса или предакселератора для помощи в формировании собственной бизнес-идеи)
  2. Направленностью на работу с проектами
  3. Введением дисциплин, нацеленных на развитие системного мышления (ТРИЗ, Креативность, Дизайн-мышление, Системный инжиниринг, Самопроектирование)
  4. Сменой форматов и инструментов для каждого образовательного блока/семестра  (акселерация, командная работа, организационные решения, масштабирование и т.д.)
  5. Индивидуальными треками образования (в том числе по срокам обучения), основанными на портрете компетенций (на «входе», в процессе обучения, при завершении обучения)
  6. Заменой классического лектора по ряду дисциплин на МООК (массовые открытые онлайн-курсы), сборкой курса из модулей
  7. Заменой преподавателя на тьютора/навигатора/коуча
  8. Наличием сетевой программы (обмен модулями с партнерами из других вузов)

Инструменты

Традиционные

ВШТП

STEM

Science – Technology – Engineering – Math

STEAM

Science – Technology – Engineering – Arts – Math

Дипломы университета

Набор сертификатов по каждому курсу

Университет как верификатор

Преподаватель

Передача знаний, опыта

Траектория стандарта

Навигатор

Портфель компетенций

Определение траектории развития