Категории слушателей
Менеджеры среднего и высшего звена, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, стремящиеся к получению новых компетенций в области технологий модерации коммуникаций в высокотехнологичных компаниях.
Форма обучения и форма организации образовательной деятельности
Очно-заочная с применением электронных и дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения и режим занятий слушателей
72 часа, из них 44 часа аудиторных занятий.
Режим занятий: 2-4 часа в день в течение 8 недель.
Цель реализации дополнительной образовательной программы
Целью реализации программы является формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональных коммуникаций в командах, проектных группах и современных высокотехнологичных компаниях при большой скорости и масштабах изменений, высокой сложности и неопределенности среды профессионального и социального взаимодействия.
Содержание программы
Учебный план
Наименование разделов |
Трудо- |
Всего |
в том числе |
Дист. |
Самост. |
Форма |
|
ауд. ч |
лекции |
практ. |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Модерационная деятельность |
24 |
14 |
3 |
11 |
4 |
6 |
|
Основы взаимодействия с группой |
24 |
14 |
3 |
11 |
2 |
8 |
|
Особенности организации мероприятий |
22 |
14 |
3 |
11 |
2 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Зачет |
Итого |
72 |
44 |
9 |
35 |
8 |
20 |
Календарный учебный график
График обучения Форма Обучения |
Ауд. часов в день |
Дней в неделю |
Общ. прод-ть |
Очно-заочная |
2-4 часа |
2-3 дня |
8 недель |
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик и стажировок
Модуль 1. Модерационная деятельность в современных условиях
Наименование тем |
Содержание обучения по темам, наименование и тематика |
Цели задачи модерационной деятельности в поле |
Что такое модерация. Модерация vis фасилитация. |
Обзор модерационных школ и подходов |
Краткая история модерации. Европейская, американская, |
Роль особенности контакта в модерации группы. |
Установление контакта с группой. Виды контакта. Нарушения контакта |
Основные инструменты модератора |
Уровни модерации. Модерация совещаний. |
Модуль 2. Основы взаимодействия с группой
Наименование тем |
Содержание обучения по темам, наименование и тематика |
Группа и модератор |
Требования к модератору. Задачи модератора. Задачи группы. |
Виды и содержание сессии |
Основные виды сессий: стратегическая, антикризисная, |
Внутренние коммуникации в высокотехнологичной компании. |
Роль внутренних коммуникаций. Форма внутренних коммуникаций. |
Модерация коммуникаций в цифровой среде |
Виды коммуникаций в цифровой среде. |
Модуль 3. Особенности организации мероприятий для высокотехнологичных компаний
Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя |
Функция модерации и способ её организации в компании. Внутренние и внешние модераторы. Корпоративный клуб модераторов |
Задачи и вызовы модерации и инструменты их решения. Организационно-деятельностный подход. Форсайт. |
Организационные модели модерационной сессии. Вспомогательные средства для модерации. |
Фиксация и анализ коммуникаций в ходе сессии. Шаблоны. Оформление результатов. Подготовка отчета. |