Категории слушателей
Менеджеры среднего и высшего звена, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, стремящиеся к получению новых компетенций в области технологий модерации коммуникаций в высокотехнологичных компаниях.
Форма обучения и форма организации образовательной деятельности
Очно-заочная с применением электронных и дистанционных образовательных технологий.
Трудоемкость обучения и режим занятий слушателей
72 часа, из них 44 часа аудиторных занятий.
Режим занятий: 2-4 часа в день в течение 8 недель.
Цель реализации дополнительной образовательной программы
Целью реализации программы является формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональных коммуникаций в командах, проектных группах и современных высокотехнологичных компаниях при большой скорости и масштабах изменений, высокой сложности и неопределенности среды профессионального и социального взаимодействия.
Содержание программы
Учебный план
Наименование разделов | Трудо- | Всего | в том числе | Дист. | Самост. | Форма | |
ауд. ч | лекции | практ. | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Модерационная деятельность | 24 | 14 | 3 | 11 | 4 | 6 |
|
Основы взаимодействия с группой | 24 | 14 | 3 | 11 | 2 | 8 |
|
Особенности организации мероприятий | 22 | 14 | 3 | 11 | 2 | 6 |
|
Итоговая аттестация | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | Зачет |
Итого | 72 | 44 | 9 | 35 | 8 | 20 |
Календарный учебный график
График обучения Форма Обучения | Ауд. часов в день | Дней в неделю | Общ. прод-ть |
Очно-заочная | 2-4 часа | 2-3 дня | 8 недель |
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик и стажировок
Модуль 1. Модерационная деятельность в современных условиях
Наименование тем | Содержание обучения по темам, наименование и тематика |
Цели задачи модерационной деятельности в поле | Что такое модерация. Модерация vis фасилитация. |
Обзор модерационных школ и подходов | Краткая история модерации. Европейская, американская, |
Роль особенности контакта в модерации группы. | Установление контакта с группой. Виды контакта. Нарушения контакта |
Основные инструменты модератора | Уровни модерации. Модерация совещаний. |
Модуль 2. Основы взаимодействия с группой
Наименование тем | Содержание обучения по темам, наименование и тематика |
Группа и модератор | Требования к модератору. Задачи модератора. Задачи группы. |
Виды и содержание сессии | Основные виды сессий: стратегическая, антикризисная, |
Внутренние коммуникации в высокотехнологичной компании. | Роль внутренних коммуникаций. Форма внутренних коммуникаций. |
Модерация коммуникаций в цифровой среде | Виды коммуникаций в цифровой среде. |
Модуль 3. Особенности организации мероприятий для высокотехнологичных компаний
Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя |
Функция модерации и способ её организации в компании. Внутренние и внешние модераторы. Корпоративный клуб модераторов |
Задачи и вызовы модерации и инструменты их решения. Организационно-деятельностный подход. Форсайт. |
Организационные модели модерационной сессии. Вспомогательные средства для модерации. |
Фиксация и анализ коммуникаций в ходе сессии. Шаблоны. Оформление результатов. Подготовка отчета. |